Электродинамический реостатный тормоз предназначен для работы в зоне высоких скоростей (минимальная скорость эффективного электрического торможения электровозов типа ЧС6 – 50 км/ч), в зоне низких скоростей происходит его замещение пневматическим тормозом.
Наличие системы ЭДТ на электровозе позволяет:
- уменьшить на 30% тормозной путь состава;
- снизить в 1,5-2 раза износ бандажей колес;
- снизить износ и тепловую напряженность тормозных колодок;
- исключить возникновение кругового огня в коллекторе двигателя;
- исключить возникновение выбоин в рельсах;
- автоматически исключить «срыв на юз».
Следовательно, автоматически увеличивается безопасность движения и имеется определенный экономический эффект за счет увеличения сроков эксплуатации бандажей колес, двигателей.
Устройство выполнено на современной элементной базе с использованием IGBT транзисторов и микропроцессорной системы управления, с применением современной технологии поверхностного монтажа с улучшенными электрическими эксплуатационными характеристиками и показателями надежности. Обеспечивает безопасность движения поездного состава. ЭДТ обеспечивает эффективное электрическое торможение во всем диапазоне скоростей. Воздействует на цепи управления током возбуждения тяговых электродвигателей, уменьшая тормозное усилие при срыве сцепления,
Блок ЭДТ соответствует требованиям ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования».
Климатическое исполнение соответствует требованиям ГОСТ 15150-69 для эксплуатации в условиях умеренного климата.
Питание импульсного преобразователя (возбудителя) осуществляется от аккумуляторной батареи в начале торможения, а после увеличения напряжения на тормозном резисторе выше уровня напряжения аккумуляторной батареи – от ступени тормозного резистора.

Основным назначением системы автоматического регулирования тормозной силы электровоза, управляющей реостатным тормозом, является регулирование тормозной силы в зависимости от скорости без участия машиниста (он задает величину тормозной силы или давление воздуха в тормозных цилиндрах, а далее по мере уменьшения скорости при торможении процесс протекает автоматически).
Управление импульсным преобразователем, токами якорей и возбуждения осуществляется автоматически. Машинист задает значение установки тока якоря и (или) тормозной силы, а поддержание постоянным требуемой величины является функцией САРТС.
Система реостатного торможения на основе транзисторных IGBT-модулей и микропроцессорной системой управления имеет более низкие массогабаритные показатели и высокую надежность.
Диапазон регулирования тормозной силы, кН
|
от 0 до 135
|
Диапазон регулирования токов якорей ТЭД в зависимости от температуры сопротивления, А
|
от 0 до 820
|
Диапазон регулирования тока возбуждения ТЭД, А
|
от 0 до 715
|
Напряжение питания силового преобразователя возбуждения, В (постоянного тока)
|
от 36 до 600
|
Напряжение питания блока управления, В (постоянного тока)
|
от 36 до 56
|
Номинальное напряжение питания блока управления, В
|
48
|
Потребляемая мощность блока управления, Вт
|
не более 150
|